Главная | Анализ сайта

Анализ сайта

  В компании Prosto-web - Вы можете заказать Бесплатный анализ сайта, в котором будет видно стоимость и сроки продвижение вашего сайта. Для этого необходимо заполнить заявку в поле "Текст" - указать аудит сайта и его доменное имя (www.prosto-web.ru)

Анализ сайта состоит из пунктов:

- Проверка ошибок на сайте;analiz_sayta

- Проверка заполнения мета-тегов;

- Проверка на ошибки и присутствие robots и sitemap;

- Составление оптимального SEO-Ядра для продвижения вашего сайта;

- Снятие частотности по оптимальным запросам;

- Определение текущих позиций в поисковых системах Яндекс, Google;

- Определение стоимости продвижения сайта;

Аудит сайта может быть базовым и профессиональным

В рамках базового аудита сайт оперативно проверяется на соответствие стандартным актуальным требованиям поисковиков. Профессиональная экспертиза направлена на вывод в ТОП по конкурентным тематикам. Во втором случае очень сложно обойтись без помощи специалистов. Профессиональный SEO-аудит необходим как на начальном этапе раскрутки сайта, так и при возникновении проблем с длительной стагнацией в выдаче, спадом поискового трафика и низкой конверсией.

Содержание комплексного SEO-аудита

Комплексный аудит сайта проводится в несколько этапов. Если речь идет об интернет-магазине, содержание комплексного аудита будет примерно следующим.

Этап 1. Анализ семантического ядра. Оценивается эффективность запросов в ядре, осуществляется поиск новых ключевых слов, анализируется релевантность целевых страниц конверсионным запросам.

Если семантическое ядро составлено правильно – это уже гарантирует 50 % успеха. Эффективность результатов по каждой продвигаемой фразе зависит от широты охвата тематики и точного подбора поисковых запросов.

Среди возможных ошибок отмечается низкий процент ключевых слов, эффективных для конкретного региона, и нерелевантность некоторых страниц сайта продвигаемым запросам.

Этап 2. Анализ внутренних факторов. На данном этапе проверяются технические параметры, SEO-параметры и контент.

1. Проводится проверка следующих технических параметров: ответа сервера, кодировки сайта, работы «движка», скорости загрузки страниц, вида URL-адресов, служебных документов robots.txt и sitemap.xml, заголовков Last-Modified и Expires.

На данном этапе анализируется восприятие сайта поисковыми роботами. Если исходный код или служебные файлы содержат критические ошибки, это может затруднить и даже остановить продвижение.

Чаще всего в ходе такого анализа выявляется некорректное оформление страниц с ошибкой 404, не использование ЧПУ для создания адреса страницы, отсутствие главного зеркала сайта в файле robots.txt, отсутствие заголовков Last-Modified и Expires, несовпадение кодировок сервера и сайта.

2. Проводится проверка следующих SEO-параметров: мета-тегов Title и Description, заголовков и подзаголовков в текстах, количества страниц в индексах Google (активном и дополнительном), скорости индексации страниц, наличия фильтров поисковых систем, главного зеркала сайта, дублей страниц, внутренних ссылок, микроразметки, технологий закупок ссылок, региональности.

SEO-параметры сайта являются фундаментом для построения всего поискового продвижения. Именно здесь встречается наибольшее количество ошибок, не позволяющих раскрыть потенциал ресурса и затрудняющих его продвижение в поиске.

К ключевым ошибкам относится некорректное использование в текстах заголовков и подзаголовков (h1, h2, h3, h4), нахождение свыше 60 % страниц сайта в запасном индексе Гугл и, соответственно, отсутствие их в результатах поиска, пренебрежение использованием микроформатов для страниц товаров и контактов, слишком объемные мета-теги Title, содержащие свыше 70 знаков, без ключевых слов и не релевантные содержанию страницы, использование не уникальных Title для некоторых страниц, отсутствие новых публикаций и как следствие – низкая скорость индексации страниц, наличие дублированных ссылок, не закрытых от индексации.

3. Проводится проверка следующих параметров контента: уникальности материалов, объема текстов, плотности ключевых слов, оптимизации текстов и изображений, заполненности страниц текстом, правописания, регулярности публикаций.

Контент – это ключевой показатель сайта. От его качества зависит скорость индексации ресурса и его ранжирование в поисковой выдаче.

Чаще всего в ходе анализа контента выявляется отсутствие атрибута <title> для изображений, отсутствие вводных текстов на страницах категорий, отсутствие описаний некоторых товаров и услуг, деформация верстки из-за отсутствия параметров тегов изображений <width> и <height>, неуникальность некоторых текстов, отсутствие блока «Рекомендуемые товары/услуги» на соответствующих страницах, недостаточное количество ключевых слов и орфографические ошибки в текстах.

Этап 3. Анализ внешних факторов. Исследуется внешняя ссылочная масса, сайты-доноры, анкор-листы. Производится оценка характера ссылочной стратегии.

Проблемы на данном этапе могут заключаться в «мигании» ссылочной массы – ее временном или постоянном отключении, неудовлетворительном качестве и количестве бэклинков, прерывании процесса наращивания ссылок, отсутствии сайта в крупнейших каталогах DMOZ и Яндекс.Каталог.

Этап 4. Оценка поведенческих факторов и юзабилити. На данном этапе оценивается дизайн, сниппеты, анализируется функционал, поведение пользователей, производится поиск упоминаний ресурса на форумах, в блогах и социальных сетях.

Вывод сайта в ТОП – это, безусловно, важная задача, но не менее важно добиться от посетителей переходов на нужные страницы и совершения целевых действий. Неудовлетворительные пользовательские факторы влияют на понижение позиций сайта в выдаче.

Чаще всего на этом этапе выявляются такие ошибки, как неадаптированность сайта для небольших разрешений монитора, отсутствие на внутренних страницах навигации, работающей по принципу «Хлебные крошки», отсутствие поиска по сайту, отсутствие в меню пункта «О компании», использование изображений низкого качества, отсутствие выделения ссылок из текста и их подсвечивания при наведении курсора мыши, отсутствие валидации при заполнении формы на странице обратной связи, отсутствие страницы, информирующей пользователей о доставке и способах оплаты товаров, невозможность отслеживания пользователей вследствие отключенного вебвизора, отсутствие оптимизации тега Description и как следствие – непривлекательный сниппет, отсутствие официальных страниц в соцсетях, отсутствие упоминания компании в соцсетях, блогах и на профильных форумах.

Этап 5. Анализ конкурентов. Отбор сайтов для сравнительного анализа производится по единственному признаку – они должны занимать лидирующие позиции в выдаче по основным ключевым запросам. Ресурсы сравниваются по позициям, ссылочным стратегиям, уровню оптимизации контента, посещаемости, ссылочному бюджету, бизнес-показателям, количеству страниц в индексах Гугл и Яндекса.

Данный анализ показывает, насколько динамично сайт компании развивается относительно рынка. По результатам исследования делается вывод о корректности действующей стратегии оптимизации. Если уровень оптимизации сайта уступает показателям конкурентов, необходимо повысить эффективность поисковой компании, следуя вышеуказанным советам.

Экспертиза сайта помогает выявить все его недочеты, мешающие добиться хороших позиций в ТОПе. Если специалисты вашей компании не обладают соответствующими знаниями, позволяющими провести аудит сайта своими силами, всегда есть возможность обратиться к профессионалам.